Гидроизоляция

Гидроизоляционный барьер – это второй защитный слой, являющийся важнейшим конструктивным элементом кровельного «пирога» при строительстве утепленных по скатам крыш. Он препятствует проникновению наружной влаги в виде различных осадков: дождь, роса, снег внутрь конструкции.
  Для этих целей применяются армированные полипропиленовые пленки. Их преимущество заключается в том, что они обладают более высокими прочностными характеристиками на разрыв и прокол (около 10 кПа) и высокой сопротивляемостью к воздействию ультрафиолета. Благодаря таким достоинствам такая пленка может быть использована как защита от осадков в период монтажа кровельного покрытия в течение 12 месяцев. Недостатком такой пленки является низкая паропроницаемость (40гр/м2 в сутки). Поэтому при переизбытке воздействия влаги на нее, перфорация этой пленки закупоривается, т.е. эта пленка практически перестает выполнять свою главную функцию — выпускать водяные пары из кровельного пирога наружу. Следующее поколение пленок пришло на помощь этой проблеме. Производители усовершенствовали технологию путем накатки на внутреннюю поверхность пленки антиконденсатного вискозного ворсистого слоя. Задача этой пленки была выполнена – избыточный водяной пар, не успевший выветриться через перфорацию, впитывается в ворс и удерживается там, не образовывая капель, до момента прекращения воздействия влаги. После нормализации условий антиконденсатный слой высыхает в воздушном потоке.
  По поводу пленок с антиконденсатным покрытием существует отдельная тема для разговора. В принципе их можно классифицировать как универсальный материал: и как паробарьер, и как гидроизоляция, но в этом, на первый взгляд, достоинстве проявляются небольшие минусы на практике.
  Например: если установить пленку под кровлю с вентиляционным зазором, то в зимнее время при минусовых температурах, влага накопившаяся в ворсистом покрытии не высыхая до конца, замерзнет и превратится в ледяную корку, в дальнейшем это приведет к серьезному препятствию для выхода пара наружу. Такая конструкция кровельного «пирога» с использованием этого материала будет представлять из себя шаткую не компактную в поперечном сечении модель, «съедающей» много полезного пространства.
  Следует заметить, что обычную полипропиленовую пленку и материал с антиконденсатным покрытием не следует укладывать вплотную к утеплителю. Необходим вентиляционный зазор для воздушного потока, т.к. такие пленки не обладают достаточной паропропускной способностью, даже если она перфорирована по всей поверхности. В противном случае будет нарушение технологии кровельного «пирога». Отсутствие вентиляционного зазора (канала) приведет к тому, что влага, накопившаяся в утеплителе, начнет выпадать в нем в виде конденсата и приведет к образованию плесени, увлажнению стропил и обрешетки, что неизбежно отразится на внутренней декоративной отделке.
  Серьезным препятствием для наружной влаги может стать «дышащая» мембрана и в тоже время она остается почти прозрачной для выхода водяных паров.
  Благодаря особой микроструктуре, представляющей из себя нетканый материал из синтетических волокон, эта пленка обладает высокой паропропускаемостью (1000 гр/м2 в сутки). Такие свойства мембраны позволяют рационально использовать пространство между стропил. Дышащие мембраны, в отличие от других пленок, можно уложить непосредственно на утеплитель, в связи с этим можно отказаться от вентиляционного зазора, который занимает практически 50% пространства для утепления крыши. Причиной появления «дышащих» мембран на нашем рынке, как говорят специалисты, послужило ужесточение строительных норм и правил по теплотехнике на Западе. В этом есть своя логика, т.к. применение не «дышащих» мембран при поперечном сечении стропил 150 мм, позволяет утеплить всего 80-90 мм кровельного пирога остается 60 мм на вентиляционный зазор, включая 20 мм из них на провис пленки. Использование «дышащих» мембран, позволяют укладывать теплоизоляционный слой на все 150 мм. Их высокая цена по сравнению с другими пленками не должна пугать покупателя. Затраты на приобретения дышащей мембраны – это капля в море по сравнению с затратами по обогреву здания и устройству всей крыши.